05. Малайзия - Дневники 2012

20 апреля Еще не было и шести часов утра, как я в гордом одиночестве перешел границу с Малайзией. Прошел проверку на посту, где на вопрос о роде своих занятий гордо ответил — electronics engineer, отошел метров на 100 и начал стопить.  Машин было не много, но в удача была со мной -  меня подобрал таец на какой-то развалюхе и провез 8 километров до ближайшего города, где мы с ним отзавтракали. Мне популярно объяснили, что в Малайзии автостопа нет, народ занятой и всего боится. На автобус я упрямо не пошел, а пошел на трассу. Ждал опять минут 30 — остановился бирманец, причем опять на старой раздолбанной легковушке. Мега-чувак, экспресом по платной дороге довез меня Батерворта и даже пригласил домой на ланч. Рассказал по-пути, что живет по поддельному тайскому паспорту и даже показал мне его, угостил тайским энергетиком М-150. Дома у него тоже так нормально поели, после чего я опять был доставлен на трассу. Да, прикольно так, что они по дивиди смотрят записи с бирманского телевидения. Оставили меня перед въездом на платную автостраду, но я чего-то подумал и решил ехать по соседней бесплатной. Долго шел пешком, потом долго стоял, потом меня подобрал китаец и провез пару десятков километров до автобусной станции какого-то города, где и оставил. Хотел вначале еще перед посадкой предложить подвезти за немалые деньги (200 рингит), но после моего решительного  нет, взял бесплатно, видимо из сострадания. Оказался нормальным парнягой. Ну на автобус я опять не сел, дождался, пока мой друг уедет, и пошел пешком. Прямо там в городе меня сам подозвал интеллигентный индус. Оказалось, что он едет в Ипо, куда я и направлялся. Доехали, что называется с ветерком, под индийскую музыку и ливень в конце пути. В Ипо мы спросили путь на Кэмерон, и я туда пошел. Водитель мой сам тут мало что знал, отпустил меня и все. Непонятно почему я решил, что отворот на Кэмерон находится в самом Ипо, хотя на самом деле — через 20 километров в сторону Куала-Лумпура.  Шел к окраине города довольно долго, потом задумался  насчет правильности выбора, поспрашивал прохожих и потопал обратно. Меня подозвал китаец на полу-спортивной хонде и предложил сесть. Дело было к вечеру. В общем мне объяснили что к чему, предложили остановиться на ночь, а утром уехать в Кэмерон на автобусе. Я согласился, благо дядя был семейный человек. Заехали сперва за его сыном, сгоняли в макдональдс за чизбургерами и колой, после чего вернулись домой. Мне выделили отдельную комнату и все такое. Вечером пошли в бар, где Эндрю (так звали чувака) встречался со своими друзьями. Немного бухнул пивка — литряк-полтора. Бары — это такое жалкое зрелище, куда приходят веселиться люди, к этому не очень расположенные. Больше всего меня поразили официанты, точнее официантки. В их обязанности входит подходить к скучающим посетителям, развлекать их беседами, строя из себя закадычных друзей, и мало того — пить с ними за их счет и подливать пивка. В одном из баров были реально такие бухающие тетки-дядьки официанты, а в другом — молоденькие красивые китаянки, которые только имитировали пьянку — ходили со своими стаканами со льдом. Но все так же — подливали и чокались. Большинство посетителей — китайцы, немного индусов, а малайы за бухло могут угодить в тюрьму. Но Эндрю, выдувший литра 3, повел тачку домой как добрый день. Так день и закончился, в третьем часу ночи.

Завтрак — 3.5 рингита
Все))

21 апреля
Проснулся в небольшом похмелье часов в 8, собрался. Еще через 2 часа проснулся Эндрю и отвез меня на автовокзал, где я купил билет до Кэмерона. Нельзя было хорошего человека расстраивать. А может быть и правильно — дорога идет через горы-сопки трафик по ней довольно небольшой и поселения долго не встречаются. Впрочем, расстояние довольно не велико, не больше сотки. Дорога очень красивая. По приезду поел, немного прогулялся, опять поел и спать — побаливала голова. С радостью нашел автомат с питьевой водой — 20 центов за литр. И бисквитные печеньки.

• Автобус Ипох — Камерон Хайленд -  15 рингит
  • Хостел — 12 рингит
  • Обед — 4 рингита
  • Печеньки — 2.3 рингита
  • Ужин — 5 рингит
  • симка — 8.5 рингит

Итого:  47 рингит

22 апреля
Ходили смотреть чайные плантации. Марка чая называется BOH (Бох), черный в основном. Это мы в хостеле с чуваком из Германии познакомились, Себастьеном кличут.

• Карта — 2 рингита
  • Затрак — 6.5
  • Обед — 4.5
  • Хостел за 2 дня — 24 рингита

Итого: 37 рингит

23 апреля
Карабкались в гору по треку номер 1. Заглянули во влажный лес.. Было куча народу из нашего хостела, которые присоединялись и отсоединялись по пути  Домой добрались стопом -  5 человек в кузове пикапа.

• помидоры — 1.5
  • Печеньки — 3.8

Итого:  23.1 рингита

24 апреля.
Поехал стопом в Таман-Негару.
До Ринглета доехал влет — подобрал китаец на грузовичке. Потом пару километров до деревнеи Бертан-Вэлли добрался на пикапе. Дальше довольно быстро тормознул грузовик, ехавший по новой дороге. Водила-индус работал на строительстве ГЭС и возил туда гравий. До его объекта мы значит тоже добрались. Потом начились проблемы -  шоссе прекрасное, но машины здесь почти не ходят, одна в несколько минут. На этой не прикрытой тенью точке проторчал где-то 1 час и 45 минут. Подобрала малайская пара. Доехали до Куала-Липис. Немного прошелся в поисках дороги на Джерантут, самозастопился пожилой сикх. Провез меня до автобусной остановке на выезде из города. Там остановил тачку с тремя малайскими парнями — довезли до речной пристани Куала-Тимберлинг, откуда можно добраться до парка на лодке. Хотели 35 рингит. Зажопился и решил ехать в Джерантут. Очень быстро остановил тачку с двумя молодыми ребятами-малайцами, довезли до автовокзала. Тут я решил расслабиться и последний отрезок до парка проехал на локальной маршрутке за 7 рингит.
Вечером уже по темноте сидел под деревом и ел свои любимые манго. Метрах в трех громко хрюкая пробежала дикая свинья. Аж испугался. Но этим дело не кончилось — следом пробежало штук 5 разного размера. Траектория была четкая, по сторонам они не смотрели. Ну все равно, никак не ожидал, мало ли что.

• Неудачный обед — 9 рингит
  • Манго, килограмм — 5 рингит
  • Средство от комаров — 10 рингит
  • Локальный автобус — 7 рингит
  • Кемпинг — 5 рингит

Итого: 36 рингит

25 апреля
Налегке трекал по парку. Из-за постоянных дождей довольно грязно, но ноги остались сухие. Джунгли конечно потрясные, особенно вид с канатной дороги. Жалко, что большая часть была закрыта на ремонт или что-там у них. Странная вещь, но половина белых туристов в Таман-Негаре — это французы. Никак не могу взять в толк с чем это связано.

• Завтрак — 3 рингита
  • Ужин — 4

Итого: 36 рингит

26 апреля
Вместе с моим соседом по кемпингу Джероми утопали ночевать в джунгли. В башню под названием Bunbum hide. Трек длится 6 часов, с непривычки очень тяжело — пот льется из всех отверстий. Через пару часов начал активно осваивать воду из многочисленных ручьев, что весьма положительно сказалось на физическом состоянии. Джунгли — штука прикольная, жаль что при долгой ходьбе перестаешь замечать детали. Бесконечные дорожки мигрирующих в 3 четкие колонны муравьев и  термитов. Муравьи 2 сантиметра в длину. Мухи — 6 сантиметров. Сраные пиявки повсюду. Хорошо знакомые белки прекрасно прыгают не только по соснам, но еще и по пальмам. Ящерицы до 1 метра. Деревья — вообще шик. Говорят, что можно встретить здесь тигров, слонов и прочих саблезубых тапиров. Но не в этот раз. Видел только прекрасную ярко-красную птаху, да и то в бинокль. Заночевали в кемпинговой башне. С нами были французская семья из 3 человек с проводником и молчаливый мужик неопределенной народности. Тоже с проводником. Гайды готовили своим подопечным вкусный ужин, мы же довольствовались ролтонами.

• Завтрак и паек — 7.5 рингит
  • 3 ролтона — 3 рингита
  • Хлебушек — 2.5
  • Вода, 3 полторашки — 6

Итого: 19 рингит

27 апреля.
Утром доел вчерашние холодные ролтоны и в дорогу. Половину дня занимался тем, что топал назад в деревню. Второй день оказалось легче. Ближайшая к башне территория оказалось грязноватой, но потом — ничего. Вторую половину дня стирал и сушил вещи. Мне очень повезло — было жарко и солнечно. Ночь заебенил только ночью, причем нормальный такой, тропический. Мой друг палатка Tramp Sarma  оказалась молодцом. Изнутри тента образовывались местами водяные побеги, но в основном все вниз и стекало,  на меня через вентиляционную сетку просочилось лишь несколько капель (19 штук). Особенно порадовало дно — чувствовалось, что под низом целая лужа, но этому хоть бы хны. Так что главное — это правильные растяжки, ну и наклон стоит повнимательнее выбирать.

• Обед — 5.5
  • вода — 2
  • Ужин — 4
  • Кемпинг — 5

Итого: 16.5 рингит

28 апреля
День перемещения в Куала Лумпур или, как его здесь называют — Кей-Эл.
До Джерантута доехал на автобусе. Для дальнейшего движения выбрал самую провинциальную дорогу — до Бенты. Разумеется, это был неосознанный выбор. В итоге все вышло нормально. Сперва меня подвез индус на грузовике с плодами пальмомаслянного дерева, потом на самом разбитом участке меня взял мулла и провез пару километров до ближайшей деревни. Оставшиеся 40 до Бенты я проехал в компании малайской пары лет пятидесяти. Машин было мало, но одинокий белый путник с рюкзаком видимо вызывал желание помочь. Дальше уже совсем было просто — от Бенты шла уже нормальная трасса, где меня очень быстро подобрали до самой столицы, по-дороге угощая бананами. Уже который раз водители мне говорили, что в Малайзии автостоп не работает. Ну пусть будет так)) В КЛ я уже был в районе 2 часов дня — совсем не плохо. Здесь я попал в лапы чувака из коучсерфинга, который оказался большим дядькой, менеджером университета. Сразу с дороги мы поехали на ланч к его корешу — хорватскому дипломату на пенсии, успевшему побывать послом в нескольких странах и даже министром у себя на родине. Соскучившийся по европейской еде, я внес весомый вклад в расправу над припасами. Но зато посуду потом помыл. Вечером был ужин с местным студенчеством из Европы, проходящим здесь какой-то этап своего обучения. В основном французы. Прикольно, что и наши студенты могут воспользоваться этой программой, вот только не делают. Этот фуршет обошелся непростительно дорого. Для Малайзии.

• Завтрак — 5 рингит
  • Автобус до Джерантута — 7
  • Ужин — 20 (Ну да, так бывает иногда)

Итого: 32 рингита

29 апреля.
День слоняния по КЛ. Вообще, успел посмотреть (разумеется) башни Петронас с торговвым центром внутри да Чайнатаун, который скорее не Чайнотаун, а бэкпэкерс эриа. Впрочем здоровенный китайский чайный магазин тут имеется. Манго здесь стоит 8 рингит за килограмм, в то время, как в супермаркете Петронас-тауэр и то 5. Ужас. Куча небоскребов, а меня не штырит — чай не из деревни родом, а из города-миллионника.

• Автобусы — 5.5
  • Метро — 4.2
  • Вода — 2
  • Бутерброд — 2
  • Газировка 100 Плюс — 2.2
  • Обед в фудкорте — 8.5
  • Штатив для фотоаппарата — 7 рингит
  • Лейкопластырь — 2.2
  • Бандероль домой — 38 рингит (ох и шиканул)