Сием-Рип. Первое знакомство.

Автобус приехал в Сием-Рип когда уже стемнело. Хотя правильнее сказать к Сиам-Рипу, поскольку автовокзал располагается где-то на южной окраине, вдалеке от всего, что нужно туристу – отелей, ресторанов, магазинов и увеселительных заведений. Ах да, чуть не забыл про самое главное – древние развалины, воспетые Киплингом и Анджелиной Джоли, находятся еще дальше. Но про них можно вспомнить и утром – сейчас самое главное найти ночлег. На вывалившуюся из автобуса толпу туристов немедленно набросилась толпа рикш. Когда я, сидевший на заднем сиденье, наконец, выбрался на свежий, прохладный воздух, большая часть и тех и других уже рассосалось, удовлетворив потребность друг в друге.

Последний рикша, узнав, что у меня нет отеля, предложил занять пустующее в его калымаге место и за 1 доллар добросить куда нужно. Вместе с молоденькой англичанкой, уже сидевшей в мотоколяске, мы по темным пустынным улицам поехали к рынку – главному месту обитания туристов. Она несколько расстроилась, поскольку водила запросил с нее 5 баксов. Но по приезду девочка, немного поскандалив, ограничилась той же суммой, что и я. От меня нашему возничему тоже не перепало бонуса, поскольку я не стал селиться в тот отель, куда он нас привез, 7 баксов за ночь – это непростительно много.

Вернувшись немного метров назад, я нашел замеченный по пути отличный хостел с говорящим названием – Backpacker’s Hostel. Цена за Dorm была сногсшибательна – 2 доллара. Вообще, большинство номеров там были, скажем так, приватные, но на чердаке хозяева решили устроить приют для самых бедных путешественников. В общем помещении стояло с дюжину коек, плюс было пару закутков, отделенных занавесками, где располагалось еще по 2 кровати (а может и не по две). Помимо туристов, здесь спал и камбоджийский персонал хостела. Там же на чердаке была ванно-туалетная комната и выход на крышу. Сами кровати были новые с хорошими матрасами, противомоскитными сетками и розеткой у подголовья. После жаркого камбоджийского дня здесь было душновато, но стоящие почти у каждой кровати вентиляторы как-то решали это проблему. В общем, все максимально просто, но чисто и опрятно. Что бы переночевать – просто идеально.

Однако, после заселения у меня сразу возникла мысль подыскать что-нибудь получше, поскольку уж очень я люблю разбрасывать вещи по комнате, и 5 баксов за отдельный номер я вполне мог себе позволить. Заодно нужно было поесть и разобраться что где находится. По большей части, Сием-Рип – это город для туристов. А между улицами Sivatha и Pithnou, куда я пришел гулять, находится Старый Рынок – один из самых популярных туристических районов города. Здесь много отелей и ресторанов различных ценовых категорий. Но мне, уже привыкшему жить в Камбодже задарма, местный ценник очень не понравился. Туристы со всего света едут в Камбоджу в основном только чтобы посмотреть Ангкор-Ват, заплатив за дорогу, 24 доллара за визу и 20-40 долларов за входной билет в археологическую зону. Для них не имеют значения несколько лишних долларов за отель или ресторан. Очень часто сюда на пару дней приезжают туристы из Паттайи, желающие разнообразить пляжный отдых. У них тоже нет стимула экономить каждый бакс. В общем местные здесь очень неплохо поднимаются на широкой душе отдыхающих, развлекающихся и покупающих сувениры. Так что туристические кварталы, вроде этого, - это такое рыбное место.

Жадным рыбкам, типа меня, подобные места лучше оплывать стороной. Но стоит отойти немного подальше от туристической суеты и немного поискать вокруг, и все встает на свои места – перед нами Камбоджа, одна из беднейших стран Азии. Здесь не трудно найти и комнату за 4 доллара и кафе, в котором можно отведать вкуснейшие блюда за 1 доллар. Если будете в Сием-Рипе – обязательно загляните в кафе, которое я отметил на карте, не пожалеете. А я был его первый бледнолицый посетитель. А так народ гуляет по рынку, покупает сувениры, посещает массажные салоны, засовывает ноги в аквариумы со специальными рыбками для пиллинга, ну и все едят в ресторанах, разумеется.

Возвращаясь домой, решил купить пол-литра водички. «Тыща риелей» - говорит мне дяденька - «Э нет, друг, давай за 500». Ну мужик виновато за улыбался, дескать прости, это я не подумав. Я у него потом все время воду покупал))

Ранним утром следующего камбоджийского дня, я выписался из своего хостела и пошел искать жилье получше. Присмотренный ранее гест оказался не совсем комфортным, так что половину часика я потратил на поиск лучшего и дешевого жилья. Это было не очень просто, но я таки справился – Mommy's Guesthouse. Дабл с санузлом, вай-фаем вентилятором и телевизором обошелся мне в 5 долларов за ночь. Вроде были синглы за 4 бакса, но те уже заняты кем-то порасторопней. Очень просто и дешево, но для меня – в самый раз. Здесь же можно за недорого взять напрокат велосипед. Если когда опять занесет в Сиемреап, как еще называют этот город в русскоязычной транскрипции, - постараюсь заселиться прямо сюда. Рекомендую. Дальше пойдет сказка про храмы Ангкора, но это уже в следующем посте.