Мондулкири: велосипедная прогулка, Bou Sraa Waterfall, резюме.

26.01.2011 Это был мой последний день в Мондулкири, так что хотелось провести его как-нибудь дельно. Первое, что хотелось сделать – это покататься на горном велосипеде. По соседству с Nature Lodge жил бледнолицый дядька лет сорока. Не понятно, какая судьба забросила его в глухую камбоджийскую деревню, и чем ему тут можно заниматься, но именно он сдавал в прокат велосипеды. За немалую сумму в 10 американских долларов я получил пожилой, но вполне еще живой горный велосипед под названием Benetton-F1, напоминающем о молодости Михаэля Шумахера, и подробную карту местности с нанесенными велосипедными маршрутами. Меня сразу предостерегли ехать на велике до водопада Бусра, чему в последствии я был чертовски рад.

Так что поехал я в направлении какой-то Ox village, что значит буйволиная деревня. Сперва нужно поехать на северо-запад по дороге, ведущей на водопад Sen-Monorom, но на последней развилке не сворачивать туда, а проехать прямо через мост и повернуть налево немного попозже. Далее дорога была легка и приятна – велосипед катился под горку, иногда перемежаясь небольшими подъемчиками . С правой виднелся массив джунглей, слева пару раз попались небольшие группы буйволов. Проехал небольшую деревню, и вскоре дорога уткнулась в лес.

Вот они, лесные буйволы - местная достопримечатлеьность

Через некоторое время ехать там стало не очень просто, и я решил поворачивать назад. Смотрю сейчас карту Гугл, и вижу, что пришлось преодолеть 7 километров подъема. Для меня это был сущий ад – даже на самой низкой передаче я не тянул, так что не меньше половины этого расстояния пришлось переть велик на себе. Дальше дорога стала попроще, но у меня уже не было вообще никаких сил, чтобы переть в горку. Затем был совершенно глупый съезд в сторону от основного пути, в несбывшейся надежде встретить слона. Но в итоге, проклиная момент, когда я решил покататься на велосипеде, и, давая зарок никогда больше по холмам и горам не ездить, я все таки добрался до города.

Деревенька вдоль дороги

Первым делом я причалил к своему любимому кафе и принялся восстанавливать силы, заказав суп, жареный рис и кофе со льдом. Пока готовилось горячее, я выпил кофе и начал ощущать, как силы вновь наполняют мой ослабший организм. Поев и попив чаю, я ощутил, что жизнь продолжается и твердо вознамерился посетить крупнейший водопад Камбоджи – Bou Sraa.

Bou Sraa

Ехать туда было довольно далеко – 37 километров в одну сторону. Для себя я решил взять тук-тука, заплатив за дорогу 10 долларов. Рядом с рынком стояли ребята с мотобайками. Мы объяснились жестами, и 10 долларов была та цена, которую с меня сразу и попросили. Торговаться я не стал, хотя было и очевидно, что это возможно. Сперва я загнал свой лисапед в прокат, после чего мы поехали водопаду.

Основную часть пути, дорога шла через лес, что несколько разнообразило уже поднадоевшую саванну. Темные очки защищали мои глаза и косынку пришлось завязать на лицо, что бы не задохнуться от красной пыли, поднимаемой колесами машин и мотоциклов.

Водопад Bou Sraa

Bou Sraa оказался действительно интересным водопадом. Настолько интересным, что там была касса, где продавались входные билеты. Впрочем, не дорого. Мусор убирается, на деревьях таблички с названиями, водичка падает - в общем, все очень мило.

Bu Sra - второй каскад

Мы приехали уже под вечер, и других посетителей уже не было. Немного подбродив средь потов воды, я разделся и принял душ под водопадом. Несмотря на то, что вечером здесь прохладно, вода была очень теплая. Ну и конечно тот мощный поток воды, который на тебя льется, норовя придавить к земле, навсегда записался в список незабываемых чувственных ощущений.

Принял душ!

Мой водила сфотографировал меня, после того, как я оделся. И на снимке явно видно, как мое лицо светится от счастья. Уже темнело, и нужно было ехать домой, что мы и сделали.

пол доллара за связку

27.01.2011 На следующее утро, часов в 8, меня отвезли из дома отдыха до автобуса, пообещав, что к вечеру я буду в Сием-Рипе.

Выводы

Место вполне достойное, особенно для любителей тихой деревенской жизни. Рекомендую взять в аренду мотобайк за 12 долларов в сутки, на котором тут можно отлично покататься в различных направлениях. Стоит посетить водопад Bou Sraa. Для желающих устроить себе трекинг по джунглям, нужно знать, что они находятся в некотором отдалении от города, и найти интересный маршрут самостоятельно может не получиться. За деньги можно заказать экскурсию. Тут можно за небольшую сумму покататься на слоне. О чем я мечтаю и что вполне возможно осуществить в данной местности – это покататься на слоне по джунглям. Есть чувство, что можно договориться с погонщиком за относительно небольшую плату. Очень жалею, что этого опыта у меня не было.

Кактус

Что касается дороги до Сиам-Рипа, то прямых автобусных рейсов нет, они есть только в Пномпень. Но это не проблема, так как вы просто делаете пересадку. Сотрудники транспортной компании на одной из промежуточных станций пересадили меня в другой автобус, на котором я спокойно доехал до главного туристического центра Камбоджи.